preludii.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с preludii
  • Покупка
  • Аренда
  • preludii.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены начинающиеся с preludi
  • Покупка
  • Аренда
  • preludiya.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с синонимами, содержащими prelud
  • Покупка
  • Аренда
  • proemi.ru
  • 50 000
  • 1 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • a320.ru
  • 50 000
  • 500
  • accident.su
  • 15 000
  • 150
  • amulets.su
  • 10 000
  • 50
  • benchmarks.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • burrito.su
  • 20 000
  • 200
  • caramels.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • corpses.ru
  • 50 000
  • 500
  • counties.ru
  • 50 000
  • 500
  • defeats.ru
  • 50 000
  • 500
  • demanding.ru
  • 50 000
  • 500
  • dich.su
  • 20 000
  • 200
  • distribution.su
  • 20 000
  • 200
  • duels.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • ebitda.su
  • 10 000
  • 50
  • electrons.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • elixirs.ru
  • 50 000
  • 500
  • extracts.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • funds.su
  • 43 334
  • 433
  • headphones.su
  • 20 000
  • 200
  • labour.su
  • 35 000
  • 350
  • miner.su
  • 15 000
  • 150
  • operators.su
  • 20 000
  • 200
  • osbourne.ru
  • 50 000
  • 500
  • pyramid.su
  • 20 000
  • 200
  • replies.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • roars.ru
  • 50 000
  • 500
  • screw.su
  • 20 000
  • 200
  • seriya.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • shave.su
  • 20 000
  • 200
  • sink.su
  • 20 000
  • 200
  • steampower.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • suffer.ru
  • 50 000
  • 500
  • suggested.ru
  • 50 000
  • 500
  • trojans.ru
  • 50 000
  • 500
  • unicode.su
  • 20 000
  • 200
  • абсорбция.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авитаминозы.рф
  • 50 000
  • 500
  • автопортрет.рф
  • 50 000
  • 500
  • автопутешествие.рф
  • 70 000
  • 700
  • автостраховщики.рф
  • 70 000
  • 700
  • автотехцентры.рф
  • 70 000
  • 700
  • агрегация.рф
  • 70 000
  • 700
  • адресация.рф
  • 50 000
  • 500
  • адыги.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • албанский.рф
  • 50 000
  • 500
  • амбициозный.рф
  • 70 000
  • 700
  • андрогены.рф
  • 50 000
  • 500

ПРЕЛЮДИИ

У Дебюсси этот жанр подводит итог его творческому пути и является своего рода энциклопедией всего самого характерного и типического в области музыкального содержания, круга поэтических образов и стиля композитора. Способность прелюдии к воплощению отдельных, сменяющих друг друга впечатлений, отсутствие обязательных схем в композиции, импровизационная свобода высказывания — все это было близко эстетическим взглядам и художественному методу композитора-импрессиониста. Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ. В отличие от Шопеновских прелюдий здесь мало ощущается цикличность, то есть взаимосвязь всех или части прелюдий, обусловленная общей идеей или единой логикой музыкального развития. В прелюдиях Дебюсси мы не найдем такого богатства образного содержания и жанровых связей, как у Шопена, но они примечательны разнообразием живописно-поэтической тематики и ярким колоритом языка. У Шопена цикл прелюдий раскрывает перед слушателем огромное богатство внутреннего мира человека, широкий диапазон его мыслей и чувств — от светлой безмятежной лирики до драматического пафоса, от неудержимого страстного порыва до сосредоточенной скорби. Это необычайное богатство эмоциональных состояний, оттенков человеческих переживаний Шопен воплотил в ярком и разнообразном жанровом освещении. Он привлек в этот, казалось бы, самый «интимный» жанр музыки черты наиболее распространенных бытовых музыкальных жанров — песни, романса, танца, марша, ноктюрна и т. д. При полной самостоятельности каждой прелюдии весь цикл Шопена имеет определенный драматургический замысел. Каждая прелюдия имеет программное название, указанное лишь в конце пьесы (этим композитор как бы подчеркивает нежелание «навязывать» свой замысел исполнителю и слушателю), которое почти никогда не связано с литературным источником. Если эта связь и есть, то она заключается лишь в близких поэтических образах: «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» (по стихотворению Шарля Бодлера) или «Терраса, освещаемая лунным светом» (по Пьеру Лоти). Программные названия большинства прелюдий, так же как и других фортепианных произведений Дебюсси, связаны с впечатлениями от картин природы («Туманы», «Паруса», «Вереск», «Холмы Анакапри», «Ветер на равнине»). В выборе пейзажных мотивов иногда проявляются черты символизма, заключенные в скрытом смысле некоторых названий, в стремлении придать прелюдиям более значительное содержание, чем просто пейзаж: «Шаги на снегу», «Мертвые листья». Но такие названия редки и не определяют образную сторону всего цикла. Особое место среди прелюдий занимают жанрово-бытовые музыкальные картинки («Прерванная серенада», «Ворота Альгамбры») и музыкальные портреты («Девушка с волосами цвета льна»), часто оттененные юмором, приемами шаржа и иногда приобретающие черты гротеска («Генерал Лявин-эксцентрик», «В знак уважения С. Пиквику»). В этих прелюдиях Дебюсси особенно широко использует распространенные бытовые музыкальные жанры, и в первую очередь танцевальные, — самых различных эпох и национальностей. Здесь мы находим и народные испанские танцы («Прерванная серенада» и «Ворота Альгамбры»), и современный Дебюсси эстрадный танец кэк-уок («Генерал Лявин-эксцентрик» и «Менестрели»). В отношении Дебюсси ко всем этим сюжетам характерно то, что он не стремится воплотить музыкальными изобразительными средствами тот или иной, в большинстве своем связанный со зрительными впечатлениями образ. Его интересует скорее атмосфера, окружающая данный образ, то есть явление вместе с окружающим его фоном, а также чисто эмоциональное восприятие этого явления в совокупности со всевозможными зрительными или слуховыми ассоциациями. Эта черта ярко проявляется и в прелюдиях, связанных со сказочной и легендарной тематикой («Танец Пека», «Феи — прелестные танцовщицы», «Затонувший собор»), и особенно в прелюдиях, возникающих у композитора под впечатлением произведений изобразительного искусства («Канопа», «Дельфийские танцовщицы»). В этом проявилась одна из характерных эстетических особенностей романтизма и импрессионизма: стремление максимально сблизить различные виды искусства — музыку, литературу, живопись, скульптуру и этим обогатить содержание и выразительные средства каждого из них (в данном случае музыки). Каждая из прелюдий имеет совершенно законченную и стройную форму. Мы почти не найдем прелюдий типа набросков, эскизов или просто импровизаций. Большая свобода высказывания заключена у Дебюсси в довольно строгие рамки композиции. Форма большинства прелюдий имеет признаки «репризности» (трехчастная или двухчастная форма с репризой), всегда придающей пьесе большую цельность.

16.10.2009 11:23:55